Страх мистики и религии

Страх мистики и религии

Убийца Кабачкофф Просветленный , закрыт 6 лет назад Христианин не должен быть слишком смелым. Его смелость очень жёстко ограничивается. Главное, чтобы он не смел быть смелым по отношению к вышестоящим: Библия и Евангелие пронизаны системой запугивания человека и богом, и дьяволом, стремятся посеять в душе человека непреодолимый страх сделать что-нибудь такое, что ему не дозволено свыше. Он должен быть смелым только тогда, когда он выполняет команду вышестоящих начальников. Конечно, запугивание богом — совершенно логически бессмысленно, так как христианский бог считается абсолютным добром, зачем же его надо бояться? Запугивание дьяволом — также бессмысленно, так как дьявол в христианстве — не первичная фигура, это — порождение бога, а раз так, то, всё то, что от дьявола, то автоматически и от бога.

Польза и вред религии

Эта статья посвящается довольно щепетильному вопросу — вопросу религии. А, точнее, пользе и вреде религии для развития личности. Спешу сразу обозначить свою позицию по этому вопросу. Я не являюсь приверженцем ни одной из религий, но в то же время, не имею достаточно оснований категорично отрицать существование высшего разума, бога. В общем, я агностик, а не атеист. При этом я не причисляю себя к противникам вероисповедания, считаю, что в следовании религии есть как плюсы так и минусы.

Рели гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, . Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это . Диалектика «закона» и «благодати», «страха Божьего» и « любви».

Источник разума божественен, но разум, известный в мире вашего восхождения, вряд ли может быть предметом особого восхищения, тем более объектом обожания или поклонения. Созерцание незрелого и пассивного человеческого интеллекта должно вести только к смирению. Если бы вместо материальных тел вы были наделены духовными формами, то по многим свойствам личности вы были бы весьма близки к ангелам. За исключением некоторых специфических эмоций, они испытывают те же чувства, что и вы.

Единственное овладевающее вами чувство, которое им, в некотором смысле, трудно понять, — это унаследованный от животных страх, столь глубоко укоренившийся в сознании рядового урантийца. Ангелам действительно нелегко понять, почему вы с таким упорством позволяете своим высшим интеллектуальным способностям, и даже религиозной вере, подчиняться страху, отступать перед паническим ужасом и тревогой, лишающих вас человеческого достоинства.

Если преуспеете, сохраните ли устойчивое равновесие — уравновешенное и одухотворенное отношение — при каждом шаге в течение долгих усилий, направленных на преодоление оков материальной инерции и обретение свободы духовного существования? И весь религиозный опыт такого ребенка зависит от того, что преобладало в его отношениях с родителями: Рабам всегда было чрезвычайно трудно превратить свой страх перед хозяином в любовь к Богу.

Мы только что обсудили принципы взаимоотношений человека и Создателя, где поднимался вопрос о жертвоприношениях, и было определено, что этот обряд не угоден Богу и является тем действием, которое не сближает, а как раз наоборот, разделяет Меня, Создателя, с человеком. Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, и ответ напрашивается сам собой.

Когда Я говорю эти слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя, есть чувство страха перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни, или в этом воплощении!

С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога. .. утверждает, что идея Бога и религия возникли в результате страха.

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства. Исследователи обнаружили также активность в областях, связанных с телесными ощущениями в целом, что, возможно, и объясняет ощущение единства с Богом и с окружающими людьми.

Кроме этого, обнаружились нейрофизиологические изменения, типичные для глубокого сна и медитации. В предыдущих исследованиях уже высказывалось предположение о связи такого опыта с особой зоной мозга. В частности, работа с пациентами, страдающими эпилепсией и проявляющими религиозные чувства, показала, что возбуждение в области, называемой темпоральным кортексом, может быть связанной с религиозными чувствами. Новое исследование показало, что при религиозном опыте усиливается активность не только в темпоральном кортексе, но и в других областях.

Поэтому, по мнению Борегара, религиозный опыт — комплексное эмоционально-когнитивное явление. Борегар говорит, что возможно воспроизвести переживания монашек, используя специальную технику, и хотел бы попробовать сделать это в будущем. Вера Определимся, что вера - предельная убежденность, когда просто нет ничего в голове, что могло бы заставить усомниться подробнее см.

Изначально мы пока еще ничего не понимаем в некоем данном акте восприятия-действия, то есть нет никакой уверенности в том, что какое-либо из наших действий приведет к желательному или не желательному.

Происхождение религии (+ВИДЕО)

Эйнштейн Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались.

Это состояние и есть первооснова религиозного чувства. Страх благоговейный лежит в основе религиозного чувства.

фобии и страхи Боязнь мистических и религиозных явлений в современном мире кажется пережитком средних веков. Ведь современная наука, прогресс цивилизации ушли далеко вперед с тех времен, когда люди всерьез верили в ведьм и потусторонних существ. Однако, все не совсем так. Ритм современной жизни, высокие требования социальной конкуренции, необходимость быть высоко развитым интеллектуально вносят свою лепту в человеческую жизнь. Далеко не каждый индивид способен отвечать всем требованиям существования в ультрасовременном мире.

Именно фанатическое увлечение каким-либо религиозным или магическим культом — идеальная почва для формирования фобий.

Страх и религия

Насколько состоятельна теория, объясняющая религию страхом перед природой? Рассказывает Виктор Петрович Лега. Вечность или этап эволюции? Этот вопрос еще с дохристианских, античных времен привлекает внимание как верующих, так и атеистов, как богословов, так и философов. И именно в атеистической пропаганде, в атеистической борьбе с религией этому вопросу часто придается первостепенное значение.

Часто говорится о страхе Божием смысле, что бояться нужно только Бога Чаще всего это люди, чья душа до краев заполнена страхом, боязнью .

Страх—творение разума, который появился у нас, людей, очень давно и благодаря которому мы способны мыслить, анализировать и запоминать. Предположим, произошло какое-то событие, которое вызвало у вас страх. Естественно, это откладывается в вашей памяти. Постепенно вы начинаете верить в этот страх и наделяете его неограниченной властью. Страх становится для вас богом и начинает управлять вашей жизнью. Страх возникает, когда вы обращаетесь к вашей памяти, то есть вспоминаете то, что с вами произошло, что вы услышали, увидели или каким-либо иным образом восприняли.

О страхе в религии

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении.

Святая Мудрость делает человека свободным от страха, душу его широкой и И ты можешь видеть это в твоей собственной жизни – каждый день всё.

Решили продолжить, бога сделать антропоморфным. Человеку легче принять подобного себе да и наделенного божественной силой. Народ то Его сначала не понимал, не вмещалось Его слово в умы людей, казалось всем, что Он проповедует невозможное. А исторических доказательств существования Иисуса предостаточно, даже иудеи не могут возражать, как бы им этого не хотелось. тремление людей к символизму из-за непрочности своего внутреннего мира было испокон веков Многие отказываются от самоанализа просто боясь увидеть себя.

О страхе в Религии

Откуда берутся страхи и почему от них страдает так много людей? От автора Если вы руководствуетесь только своим собственным опытом и не пробуете ничего нового, не удивляйтесь тому, что в вашей жизни так мало изменений к лучшему. Так выберите же новые мысли и новые ощущения! Страх становится для вас богом и начинает управлять вашей жизнью. Любой страх говорит о том, что человек забыл Бога, который проявляется в нем через его разум и интуицию. Я нерешительна и всегда беспокоюсь о том, что подумают или скажут обо мне другие люди.

Итак, что есть страх Это мучительная боязнь что-либо потерять из того что у нас есть. Покой, деньги, здоровье, близких, жизнь.

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии. Сначала поговорим о первой. Так называемые спекулятивные философы издевались над тем, что я чувство зависимости объявляю источником религии.

Впрочем, так называемые спекулятивные философы — это те философы, которые не свои понятия сообразуют с вещами, а, наоборот, скорее вещи — с понятиями. И поэтому совершенно безразлично, удовлетворяет ли мое объяснение спекулятивных философов; дело идет только о том, отвечает ли оно своему предмету, своей сути. А приведенное объяснение им отвечает. Если мы рассмотрим религии так называемых дикарей, о которых нам сообщают путешественники, как равно и религии культурных народов, если мы заглянем в нашу собственную, непосредственно и без обмана нашему наблюдению доступную душу, то мы не найдем другого, соответствующего и широко захватывающего психологического объяснения религии, кроме чувства или сознания зависимости.

Древние атеисты и даже очень многие как древние, так и новейшие теисты объявляли причиной религии страх, который, однако, ведь не что иное, как самое распространенное, бросающееся в глаза проявление чувства зависимости, Общеизвестно изречение римского поэта: , то есть страх первый сотворил в мире богов. У римлян даже слово: Даже наше немецкое — выражение высочайшего, религиозного почитания — составлено, как показывает само слово, из почитание и боязнь.

Объяснение религии из страха подтверждается прежде всего тем наблюдением, что почти все или во всяком случае очень многие первобытные народы делают предметом своей религии вызывающие страх и ужас явления или действия природы.

Происхождение религии

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа. Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания.

Из причин страха выделяют две категории:

Разумеется же, гиппопотомонстросесквипедалиофобия — это боязнь длинных слов. Но тот самый бабай, страх темноты, монстры, живущие в шкафу, Отвращение к религии заложено у людей, страдающей такой фобией.

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека?

Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться?

Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем. Но Гегель панлогист, он все стремился свести к деятельности разума, поэтому и религия у него — это одна из областей разумной деятельности. Мы же знаем, что религия охватывает собою не только разумную, но и волевую, и чувственную сторону человеческой природы, и поэтому гораздо ближе к собственно сущностной стороне человека.

Учеными могут быть далеко не все, не у каждого есть острый и пытливый ум, религиозным же может быть всякий человек, ибо каждый человек свободен и поэтому может делать нравственный выбор, может распознавать добро и зло, а нравственность — необходимая составная часть религии. Познать глубокую истину дано далеко не всякому, истина же о смертности человека известна всем и поэтому каждый задумывается о том, что будет после его смерти.

Да и в других религиях также человек находится на особом месте в иерархии мира. Практически все религии, имеющие развитую догматику или мифологию, утверждают, что человек первоначально был либо сотворен Богом, либо находился в каких-либо более тесных отношениях, чем сейчас, и поэтому религиозное состояние человека и этими религиями также признается за совечное человеку.

Религиозный страх и религиозная любовь

Виктор Лега Всякая ли вера — религия? Можно ли определить суть религии исходя из этимологии этого слова? Что непременно должна включать в себя религия? И как квалифицировать те учения, которые допускают существование Бога, но не видят Его связи с человеком и миром? Продолжаем цикл бесед по апологетике — и продолжаем с темы, которая на первый взгляд может показаться скучной, ненужной, академической:

Организованная религия — это паутина из тысячи доктрин, ритуалов и Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу.

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни! Кто может быть или кем может быть человек, который несёт в Душе чувство страха за своё"Завтра"? Безусловно, что этот раб, этот Духовный раб, которого религии держат в страхе, заставляя выполнять лишь обряды или традиции, Мне не интересен и никаких отношений у него не может быть с Создателем!

Я вам уже давно говорил о том, что Мне рабы Божьи не нужны, ибо раб всё делает по принуждению и без Веры, поэтому истинной Веры от такого раба дождаться просто невозможно.

Как побороть страх перед анонсируемыми тут и там пришествием антихриста?

    Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!