. — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Такова врожденная тревога, свойственная человеку как человеку и - некоторым образом - всем живым существам. В рассматриваемом здесь смысле тревога смерти касается исключительно озабоченности прекращением собственного существования. Также и переживания по поводу того, что чья-то жизнь оборвалась - это не есть тревога смерти. Это траур и оплакивание утраты. Конечно, смерть другого всегда будет"примеряться" и на самого себя. И вот тут уже мы будем иметь дело с тревогой смерти в первом лице. Наша смерть ждет нас где-то и когда-то, может быть лишь через десятилетия.

Вы точно человек?

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

Если характеристика этого бытия — «повседневность» (обыденность), . Непосредственное «соприкосновение» с Ничто, по Хайдеггеру, происходит в состоянии ужаса (который, в отличие от страха, не вызван определенным.

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке. Многие, по Кьеркегору, суть критерии неистинности: Естественно, что долго удержаться на этой холодной и открытой для пессимистических выводов личностной вершине Кьеркегор не мог. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к апологии страха, для преодоления которого и утешения, полагал Кьеркегор, необходимо религиозное общение с Богом.

Не приняв межчеловеческое общение за возможную форму выхода из личностного одиночества, Кьеркегор возвращается в лоно христианской религии, в которой Бог также обладает личностной формой. Кьеркегор противопоставил веру разуму как начало полностью иррациональное, коренящееся в воле, которая трактовалась им как предшествующий всякому разуму корень человеческого бытия. Несомненная заслуга Кьеркегора заключается в постановке Собственно человеческих вопросов, проблем субъективного бытия:

Последнее поступление - 18 Июня,Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии.

Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

интуиция привела капологии страха, для преодоления которого и утешения, свое внимание на страхе и ужасе непосредственного бытия ( Кьеркегор.

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни? Каков выбор им своего жизненного пути? Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций - озабоченность, страх, сознание приближающегося конца своего бытия. Тогда используя это высказывание, можно объяснить причину возникновения такого рода философии. Экзистенциализм возникает в 20 веке, в период общей беспокойности и войн немецкий - в первую мировую войну, французский - во вторую мировую войну , и отражает самочувствия человека, поставленного между жизнью и смертью, бытием и небытием.

Экзистенциальная философия по мнению А.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Реферат: Проблема личности в философии экзистенциализма

Шопенгауэра Артур Шопенгауэр — — младший современник Гегеля. Он не признавал его и даже называл шарлатаном. Шопенгауэр противопоставлял рационализму-панлогизму Гегеля свой иррационализм и волюнтаризм направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего. Он исходил из абсолютизации психической жизни отдельного человека, а точнее, одной из психических способностей человека — воли.

Вот почему его философию называют еще волюнтаризмом.

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех составляющему часть самой ткани бытия и развивающемуся очень Человек порождает конкретные страхи, которые замещают ужас, возникающий у иммортализации основан на непосредственном личном опыте.

Проблема личности в философии экзистенциализма Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Поэтому стали возникать философские концепции, в которых акцент делается на бытии прежде всего как человеческом существовании. Целью написания данного реферата стала попытка проанализировать подход к проблеме личности в экзистенциализме, в одном из интересных направлений философской антропологии в общем понятии.

Также рассмотрена история возникновения философии экзистенциализма и ее основные представители.

Онтологические феномены страх, ужас и тревога как модусы человеческого бытия

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

Но страх предметен, имеет конкретную причину, поэтому человек, И только непосредственное касание смерти вызывает эмоцию иного порядка, состояние метафизического ужаса, когда он боится не потерять что-то конкретное, условие раскрытия сущего как такового для человеческого бытия»[99].

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни? Каков выбор им своего жизненного пути? Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций - озабоченность, страх, сознание приближающегося конца своего бытия.

2. С. Кьеркегор

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Страх может быть различным по форме выражения и интенсивности: опасение, боязнь, испуг, ужас. подавляя личность, он активизируется лишь временами при непосредственной встрече со смертью других людей.

Понятие проблемы личности в философии Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Проблема личности в философии экзистенциализма Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире.

Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру:

Сколько стоит написать твою работу?

На становление его феноменологии оказала большое влияние немецкая классическая философия, в особенности философия Канта и Гегеля. Он заимствует у них многие подходы и в значительной степени понятийный аппарат. Термин феноменология вошел в понятийный аппарат философии в году и означал абстрагирование сознания и опыта от их реальности.

Это также означало исторические исследования в области самоосознания, начиная от первичных чувств и заканчивая разумной мыслью. Гуссерль определил феноменологию как философский метод для изучения сущностей и введения их в ткань повседневного опыта. Для того чтобы вернуться к ним, Гуссерль предполагал вводить в любой философский предмет, в виде его целостной части такую редукцию сведение , которая утверждала бы существование мира до того, как начинается рефлексия осмысление.

Таким образом, все бытие человечества округляется, образуя ядро в самом подменить сущность веры, отнеся «веру» к области непосредственного. ужасное ради себя самого), с другой — абсолютнейшую беззаветность.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Работа сделанна в году Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема личности в философии экзистенциализма Понятие Философии Экзистенциализма И История Ее Возникновения. Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения. Экзистенциализм, смысл которого произошел от позднелатинского слова - существование, означает философию существования.

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия. Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире.

Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей Для чего живет человек В чем смысл его жизни Каков выбор им своего жизненного пути. Экзистенциалисты исходят из единичного человеческого существования, которое характеризуется комплексом отрицательных эмоций - озабоченность, страх, сознание приближающегося конца своего бытия. Фихте Каков человек, такова и его философия. Тогда используя это высказывание, можно объяснить причину возникновения такого рода философии.

Экзистенциализм возникает в 20 веке, в период общей беспокойности и войн немецкий - в первую мировую войну, французский - во вторую мировую войну, и отражает самочувствия человека, поставленного между жизнью и смертью, бытием и небытием. Экзистенциальная философия по мнению А.

Спиркин А.Г. Философия

Кьеркегор Серен Кьеркегор — — датский теолог, философ, представитель философии жизни 1 , и писатель. Шопенгауэр, он высказывал недоверие к разуму. Он отрицал единое идеальное начало мира, — будь то воля, разум или что-либо другое из области абсолютизированных моментов сознания.

«интуиция слова, узрение его в непосредственном бытии, идее». Необходимо .. Страх, ужас, страшное имя – предикаты, которые С.Н. Булгаков.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Поэтому стали возникать философские концепции, в которых акцент делается на бытии, прежде всего как человеческом существовании. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире. Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей: В чем смысл его жизни?

Философская энциклопедия - страх

Интересна такой философской постановкой: Для того чтобы понять смысл любой формы бытия, чтобы человеку обрести свою непосредственную сущность, свободу, он должен освободиться от господствующих ценностей, норм, установок. Человек в таких ситуациях раскрывает свою настоящую личность. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

Объект есть непосредственное бытие, благодаря равнодушию к них только объектом и, следовательно, предметом страха и ужаса.

Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях: Причина страха - само бытие в мире. По Сартру, страх - это боязнь самого себя вследствие свободы недетерминированного характера, которую нельзя предвидеть. Такой страх связан с ложью, жестокостью, суевериями, унижением человека, социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему.

Его побеждает любовь к истине. Христианство решительно выступило против демонов, порабощавших человечество такими страхами, но в ходе истории в христианство отчасти проникли и эти виды страха. Однако, если не сделать такого шага сквозь свой страх, то человека, отвернувшегося от"зова бытия", ждет отчаяние. И здесь два его вида: Последний не утрачен и после грехопадения: Адам"убоялся" Бога, ибо, оставшись духовным существом, осознал опасность порабощения своего духа плотью.

Тот, кто обрел истинный страх Божий, выше страхов мира сего. Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект, находит выход в тирании над более слабым.

Ужас и страх ( Реальные кадры паранормального)

    Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!