Философски- этический аспект понятия «страх смерти».

Философски- этический аспект понятия"страх смерти".

- Многие компании, шлифующие корпоративную культуру и выстраивающие репутацию, уже прошли путь разработки и внедрения кодексов корпоративной этики. И столкнулись с новой проблемой: О том, как заставить кодекс работать, наказывать ли людей или задабривать, и к чему это приведет, читайте в сегодняшней статье. Создание Кодексов корпоративной этики стало распространенной практикой для многих российских компаний. С одной стороны, кодекс является элементом международного стандарта, значимость которого возрастает для компаний, выходящих на РО. С другой стороны, с этическим менеджментом, основными элементами которого являются собственно кодекс корпоративной этики и система его исполнения, связываются надежды на повышение эффективности управления в сфере и укрепление имиджа компании. Предмет усилий этического менеджмента - выявление, формулирование, внедрение, поддержание, модернизация и модификация этических корпоративных норм и принципов, составляющих систему деловой этики компании. В году одной из первых крупных компаний в России, создававших свой Кодекс, была Тюменская нефтяная компания.

Шпаргалка: Этический аспект проблемы страха

Современное человечество живет, а точнее — мечется, между двух страхов: Светлый страх — это страх Божий, это благоговение перед законами Творца, нравственная ответственность за данные человеку таланты и Любовь. Светлый страх — это начало мудрости человека, этим страхом укрепляются и возвышаются сердца людей.

Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. ,7). «Он сказал им: итак.

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось. Страх царит в каждой из попыток осознать современность.

Психологи отмечают, что в наступившем тысячелетии возрастает значимость страха в качестве эмоциональной детерминанты всякой человеческой деятельности. Век колоссального развития естественных наук, техники, век научного просвещения, век цивилизации все стремительнее открывает свою оборотную сторону века боязни. В веке интерес к страху приобретает практически массовый характер даже на обыденном уровне. Уместен и оправдан вопрос: Философские прогнозы будущего большей частью пессимистичны.

Все это придает серьезную значимость и особую актуальность всесторонним научным исследованиям проблемы страха.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции. Вот как выглядит словарное определение страха: Причины страха у индивида носят врожденный или социокультурный характер, выражаются в тревожных и мучительных переживаниях, действиях направленных на самосохранение.

Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи.

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля.

Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний.

Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает.

О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Этические правила осуществления фандрайзинговой деятельности общественного мнения против группы людей, нагнетание страха перед угрозой.

Но человек страшится не только внешнего суда - суд совести внушает еще больше опасений, вселяет тревогу, вызывает смятение, чувство вины. В системе адыгской этики такой страх ассоциируется со стыдом, как необходимым моральным свойством, ср.: Когда хотят сказать, что у человека притупились нравственные чувства" в первую очередь ссылаются на отсутствие страха: Шыни, укыти, напи иэркъым -"Лишен и страха, и стыда, и чести". Страх, как мы видим, включается в систему механизмов морального контроля и самоконтроля.

Но это вторичный, культурный страх, наиболее полным и точным отображением которого является термин шынэ-укытэ -"страх-стыд". Существует убеждение, что наличие данного свойства поддерживает и укрепляет важные моральные качества личности: С другой стороны, это боязнь прослыть робким, малодушным. Этический страх заставляет и приучает человека действовать решительно и смело. Шынэ-укытэ - сложное, одухотворенное чувство, манифестирующее достойное отношение к жизни, когда боязнь совершить что-либо"несовместимое с лицом" ставит мощный заслон аморальности.

В отличие от страха вообще или первичного, животного страха, который парализует и деморализует человека, этический страх конструктивен, заставляет оставаться в рамках приличий в самых сложных ситуациях. Но генетически он связан с первичным страхом.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2.

В Библии этические требования рассматриваются как существенная часть Страх Божий выше мудрости; действия важнее идей; человек призван.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома.

ФИЛОСОФСКИ- ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «СТРАХ СМЕРТИ».

Кризис экологический и энергетический, технологическая и экономическая экспансия, ошеломляющие достижения в биологии и медицине — обсуждение этих тем можно встретить как на страницах академических изданий, так и в средствах массовой информации. Можно сколько угодно иронизировать по поводу подобной риторики, однако избитость фраз вовсе не означает малозначительности и тем более исчерпанности стоящей за ними проблемы. Скорее это свидетельствует о том, что понимание причин, смысла и возможных последствий глобальных кризисов требует выработки новых адекватных инструментариев.

За последний век предпринималось немало попыток подобного рода в рамках биологии, кибернетики, социологии, философии техники и ряда других наук.

Этические проблемы геронтологии в докладе ВОЗ «Деменция » вопросам этики страх деменции стоит на втором месте после страха ракового.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

Этический аспект проблемы страха

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Оно довольно активно использовалось религией и продолжает ею использоваться, но такое сложное явление - это прежде всего вопрос науки. Важно отойти от представления, что смерть является якобы запретной темой для научного анализа.

Мысли, близкие взглядам И.

Влияние этики на жизнь и характер личности и общества трудно различным жизненным ситуациям и положениям: «Стыд — страх перед ожидаемым.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается. Категориально-понятийный аппарат работы определяется ее проблемным полем, включающим в себя такие проблемы, как проблема страха как феномена человеческого бытия; проблема различных степеней страха; проблема соотнесения понятий страх, ужас, фобия, тревога; проблема трусости; проблема страха как положительной или отрицательной эмоции.

В соответствии с этим в работе предполагается использование следующих понятий. Грех — понятие, в котором выражается специфически религиозное понимание вины человека:

Быстрая помощь студентам

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

С одной стороны, этический дискурс кажется возможным и даже (для него – религиозной веры, как, например, у Авраама из «Страх и.

Страх Божий — это не физиологическое понятие. Страх Божий — это этическое понятие. Страх Божий — это сознательное помещение человеком самого себя в систему евангельских ценностей, ценностей Откровения, когда верующий понимает, что выход из этой системы или нарушение этой системы опасно для его жизни. А тем, чем было опасно грехопадение первых людей. Согрешили люди, и прервался контакт с Богом, и человек оказался предоставленным самому себе: Жизнь с Богом — это всегда опора на Божественную силу.

Грех эту жизнь разрушает, и мы становимся одинокими со всеми вытекающими из этого последствиями — и для земной жизни, и для жизни вечной. Вот это опасение нарушить Божью заповедь и называется страхом. Одна из проблем современного человека заключается в том, что никакого страха Божиего для него не существует. И мы с вами являемся живыми свидетелями того, что происходит с личностью и обществом, когда из жизни человека изгоняется Божий страх.

СТРАХ это:

В ряде философских работ, да иной раз и в художественной литературе, неоправданно большое внимание уделяется понятию"страх смерти". Оно довольно активно использовалось религией и продолжает ею использоваться, но такое сложное явление - это прежде всего вопрос науки. Важно отойти от представления, что смерть является якобы запретной темой для научного анализа.

Мысли, близкие взглядам И. Мечникова, высказывал и наш замечательный ученый, классик советской патофизиологии, основатель крупнейшей в мире киевской школы ученых-патофизиологов А. Урланис отмечал, что"

С одной стороны, этический дискурс кажется возможным и даже необходимым. религиозной веры, как, например, у Авраама из «Страх и трепет»).

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования. Этико-философские основания феномена страха 1.

Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2. Категория страха в системе ценностей античной этики 2. Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 2.

Страх Божий - это этическое понятие

    Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!